Главная > Новости

Дополнение к ТОРП. Поможет??

К вниманию заказчиков, участников закупок и органов контроля в сфере закупок!
В соответствии с изменениями положений постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1400, при осуществлении закупок с установлением запретов и ограничений, предусмотренных статьей 14 Закона № 44-ФЗ, при включении сведений в реестр контрактов заказчикам необходимо вносить информацию о стране происхождения товара. Сведения об указании заказчиками информации о стране происхождения товара, а также порядок проверки такой информации территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при включении в реестр контрактов доведен в письме Казначейства России от 10.12.2019 № 07-04-05/14-26674.

Обращаем внимание заказчиков, что при осуществлении закупок с установлением запретов и ограничений, предусмотренных статьей 14 Закона № 44-ФЗ:

- с 01.01.2020 заказчикам необходимо вносить в сведения о заключенном контракте информацию о стране происхождения товара.

Проверка такой информации на соответствие условиям контракта будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед включением в реестр контрактов с 01.01.2020.

- с 07.11.2019 заказчикам необходимо вносить в сведения об исполнении контракта информацию о стране происхождения товара в отношении исполненного контракта.

Проверка такой информации будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства с 01.01.2020, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с 01.07.2021.

С текстом письма Федерального Казначейства от 10.12.2019 № 07-04-05/14-26674 можно ознакомиться по ссылке.
https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/download/downloadDocument.html?id=31878

 

Что такое ТОРП

Автор: Алла Баранова

Импортозамещение в России, судя по всему, достигло таких масштабов, что отказаться от заграничного оборудования очень скоро можно будет даже в высокотехнологичных отраслях… Такой вывод можно сделать, если внимательно изучить решения, которые приняло правительство РФ после совещания о применении отечественного телекоммуникационного оборудования в процессе построения цифровой экономики.

Цель решений и мер, предложенных на заседании  – защитить производителей отечественного оборудования для телекоммуникационной сферы и предоставить им конкурентные преимущества, которые позволят если не вытеснить, то хотя бы потеснить именитых заграничных конкурентов.

Итак, прежде всего, в соответствии с поручениями, данными правительством РФ, в ближайшие полтора месяца, то есть, к 1 марта 2019 года, Минпромторг, Минэкономразвития, Минкомсвязи и ФАС, совместно с заинтересованными организациями, должны подготовить и представить в правительство проект Единого Реестра радиоэлектронного оборудования российского происхождения с выделением в нём реестра телекоммуникационного оборудования российского происхождения.

Эти же ведомства должны будут доработать постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года №968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Этот документ устанавливает, что телеком-оборудованием, произведённым на территории РФ, может быть признано только то, что внесено в вышеупомянутый Реестр.

То есть, если производитель не поторопится со своими железками в министерства и ведомства, его коммутаторы-маршрутизаторы-роутеры, произведённые в России из российских же комплектующих не будут признаны российскими?

Между тем, Минфину, Минпромторгу и ФАС до 1 марта предстоит ещё очень многое сделать. В частности, доработать постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года №925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами", которое устанавливает:  телекоммуникационным оборудованием, произведённым на территории Российской Федерации, признаётся только оборудование из того самого Реестра.

Кроме того, будет расширен список товаров, произведённых за границей, которые запрещено применять в приборах, необходимых для нужд обороны страны и безопасности государства. Перечень дополнят отечественным телекоммуникационным оборудованием, внесённым в Реестр телекоммуникационного оборудования российского происхождения Минпромторга России.

Само по себе внесение в Реестр даёт производителям электроники массу привилегий.

Прежде всего, это серьёзное преимущество при участии в конкурсах на госконтракты по поставке и эксплуатации телеком-оборудования, по подключению государственных предприятий к интернету.

Далее, ведомствам рекомендовано ввести в госконтрактах обязательный пункт о том, что оператор связи, который получил право на обеспечение населения универсальными услугами связи (читай  – "Ростелеком" авт.), может купить оборудование только у отечественных производителей, "железки" которых внесены в Реестр.

Ещё одна "интересная" идея, родившаяся в правительстве, создаст массу проблем импортёрам. ФТС, ФНС И МВД  поручено проанализировать перемещения ввозимого телекоммуникационного оборудования на предмет соответствия кодам ТН ВЭД ЕАЭС и стоимости на рынке, ну и заодно проверить, не нарушается ли при растаможке российское законодательство.

Ещё одна заградительная мера скрывается за указанием до 1 мая 2019 года представить предложения по повышению ставки ввозной таможенной пошлины на телекоммуникационное оборудование вплоть до 20 процентов. Думаю, не стоит долго рассуждать о том, чем обернётся рост пошлины как для операторов связи, так и для их абонентов.

Кстати, параллельно с кнутом для импортёров предусмотрели в правительстве и прянички для телекоммуникационного оборудования российского происхождения (или сокращённо  – ТОРП). Пряники таковы. Для проектов с использованием этих самых ТОРП будут сокращены сроки выдачи заключений Государственной комиссии по радиочастотам. Бесплатной станет экспертиза заявок операторов связи на использование частот в диапазоне 5–6 ГГц для организации фиксированной беспроводной широкополосной связи в населённых пунктах численностью до 500 человек, при условии использования ТОРП из Реестра.

Дополнительными стимулами для операторов могут стать льготное кредитование покупателям ТОРП, для производителей ТОРП хотят разработать льготный режим налогообложения и уплаты страховых взносов.

Чтобы упорядочить работу по внедрению российского телекоммуникационного оборудования и ничего при этом не забыть, федеральный проект "Цифровые технологии" будет дополнен комплексным проектом "Развитие технологий беспроводной связи на основе перспективного отечественного телекоммуникационного оборудования".

Цель проекта, по словам зампреда федерального правительства Максима Акимова, сделать присутствие российских производителей на внутреннем рынке максимально комфортным и дать им возможность "на конкурентных и привлекательных для телекоммуникационных компаний условиях потеснить наших зарубежных конкурентов.

По мнению известного в телекоме юриста, директора компании "Ордерком" Дмитрия Галушко, излишняя бюрократическая процедура приведет к удорожанию оборудования. Ведь все равно большинство телекоммуникационного оборудования "российского производства" будет, как и раньше, производятся в Китае.  Поэтому дополнительные требования, учитывая расходы на получение новых разрешительных документов (включение в реестр), приведут к повышению цены оборудования. А то, что реально нужно российскому производителю для развития – так это низкая ставка кредита!

Вывод: 2019 год показал, что преференции 15% оказалось мало для ТОРП

 
 

Итоги программы «Утилизация»

Завершается последний месяц осени. Приближается Новый год. Пора подводить «промежуточные итоги». Увы, не многие смогли себе позволить замену АТС LDK/ ipLDK 100/300. В эксплуатации остаётся ещё более 70 телефонных станций. Рады за тех, кто нашёл возможности и средства для перехода на современные системы связи iPECS. Надеюсь, что современный уровень предоставляемых услуг корпорацией LG (ERICSSONLG) не разочарует приверженцев бренда. А выведенное из эксплуатации оборудование позволит нам продлить сервисную поддержку работающих LDK/ ipLDK 100/300

Для пользователей «старого» оборудования Ericsson-LG Enterprise предлагаем ЗИП, который позволит устранить возможные неисправности в работе оборудования LDK/ ipLDK 100/300:

D300-MPB

Процессор LDK300

11 092р.

D300-PSU

Блок питания LDK300

17 650р.

RGU6

Генератор вызывного сигнала

1 450р.

LCOB8

Плата городских линий (8 CO)

3 950р.

SLIB2E

Плата стандартных телефонов (12 SLT)

6 870р.

DSIB

Плата 6 DKT и 6 SLT телефонов

3 120р.

DTIB12

Плата 12 DKT/ системных телефонов

4 400р.

D300-VOIP

Плата IP (4 канала)

12 350р.

PRIB

Плата потока ISDN

13 250р.

AAIB

Плата автоинформатора

6 830р.

 
 

Контакты

Телефоны: +7 (831) 275-46-43,
+7 (831) 275-45-84, +7 (831) 275-38-98
ICQ: 579856336
Skype: telsinn
Email: telsinn@mail.ru

Если Вы хотите купить мини АТС в Нижнем Новгороде, то Вы можете ознакомиться с ценами на продукцию или заполнить заявку на запрос коммерческого предложения.